Валютный рынок

Читать

Фондовый рынок

Читать

Финансы и инвестиции

Читать

Мировая экономика

Читать
Главная | Новости финансов | Банки | Кризис снова лишает Европу праздника

Кризис снова лишает Европу праздника

07.03.2012 17:25:36

Розничная торговля

«Приоритеты меняются, когда денег едва хватает на продукты и оплату аренды. Однако я понимаю, что для моей сестры очень важно заготовить подарки для детей, поэтому я что-нибудь куплю», - сообщила The Wall Street Journal 29-летняя испанка, которая живет в Лондоне. В связи со сложной экономической ситуацией в Испании она будет делать закупки для своих родных.

Сокращение потребительских бюджетов сильнее всего будет сказываться в наиболее пострадавших от кризиса странах валютного блока, включая Грецию и Португалию. Жители прочих государств также планируют сократить траты.

«В текущем году ситуация непростая, поэтому в нашей семье решили ограничиться лишь подарками для детей», - говорит сотрудница банка в Париже.

Если продажи игрушек остаются относительно устойчивыми, то, судя по первым данным предрождественского сезона, подарков взрослым закупают меньше, и это отражается на оборотах рынка DVD, ювелирных магазинов, электронных устройств, сообщает The Wall Street Journal. Изменение потребительских настроений сказывается во многих секторах розницы.

«Вначале покупатели перешли с говядины на свинину, затем на курицу, сейчас - сосиски», - говорит владелец португальской сети супермаркетов Pingo Doce Алешандре Суареш душ Сантуш.

Экономика зоны евро показала спад на 0, 2% в 3-ем квартале: меры экономии во многих странах блока сказываются на деловой активности. В итоге безработица увеличилась до рекордных 11, 6%, а в Греции и Испании она превышает 25%. Экономисты предостерегают, что спад может быть более резким в 4-ом квартале, который обычно является удачным для розничной торговли.

Потребители в Греции планируют сократить расходы на праздники на 16%, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информацию Deloitte. В Италии и Испании готовы ужать бюджеты на 4%. В тройке популярных подарков, по информации исследования, - книги, косметика и подарочные ваучеры. 47% европейцев предпочли бы получить в подарок деньги, это первая позиция в списках пожеланий в 15 странах блока.

Французы потратят на 0, 7% больше, чем в прошлое Рождество, однако теперь они внимательнее к выгодным предложениям и акциям. «Французы как никогда интересуются ценой, 9 из 10 будут искать спецпредложения», - цитирует The Wall Street Journal комментарий специалиста Deloitte.

Те же тенденции в Португалии и Италии. В итальянской ассоциации потребителей и в португальской конфедерации торговли и области услуг прогнозируют понижение «рождественских» продаж на 20%.

Конечно, есть и оазисы благополучия. В Германии розничные продажи за последние 2 месяца этого года, по оценкам, увеличатся на 1, 5% в сравнении с подобным периодом 2011 года и достигнут рекордных 80 млрд. евро, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на ассоциацию розничной торговли Handelsverband.

И это при том, что немцы обычно более бережливы в своих тратах на Рождество, предпочитают праздновать в узком семейном кругу и не устраивать таких щедрых застолий, как, к примеру, во Франции. Там фуа-гра и шампанское в праздничные дни становятся основными товарами массового спроса. По информации Deloitte, в среднем планируемые расходы на Рождество на одну семью в Германии составят порядка 485 евро, во Франции этот показатель выше - 639 евро. Больше всех в зоне евро на Рождество потратят в Ирландии - 966 евро, правда, это на 1, 7% ниже, чем в 2011 году.

Читателей этой статьи также интересует:
  • Причины безработицы
    И хотя пересмотр условий выделения помощи Греции - желание отложить на будущее решение наиболее тяжелых вопросов, любой шаг, препятствующий распаду зоны евро, можно назвать удачным, сообщает британское издание The Economist

Источник: http://www.sinko-bank.ru
Добавить комментарий:
Имя:
E-mail: